Бродячий Ветер
Прошедшие несколько дней выдались насыщенными. В четверг — итоговое сочинение, в пятницу — устный зачёт по физике, вчера — защита курсовика...
Семестр по программированию подошёл к концу. В субботу все защищали курсовые, было много интересных работ. Особенно запомнились визуализатор умножения в столбик, "камень-ножницы-бумага", программа, рассчитывающая время падения стального шарика с небоскрёба, игра-драка, которой особое очарование придавал консольный интерфейс: все действия описывались только белым текстом на чёрном фоне. Парень, с которым мы сидим за соседними компьютерами, написал тест по языку программирования, который мы, собственно, изучаем. Ничего сложного, но вопросы считывались из файла (на третьем семестре эта тема не проходится, он самостоятельно изучал), поэтому вышло довольно интересно. Это последнее занятие было таким... уютным, что ли. Я вообще-то не люблю выступления на публике и вечно нервничаю, но на сей раз тёплая и дружелюбная атмосфера к этому не располагала. Чувствовалось, что, если ошибёшься, никто не станет раздувать это до масштабов катастрофы.
Предшествовавший этим событиям зачёт по физике я сдавал первым, чтобы потом сразу же ехать на церемонию награждения (я, оказывается, призёр регионального этапа олимпиады по литературе). Сдал на пятёрку, но чувство, что про влажность воздуха можно было и лучше рассказать, не покидает меня по сей день.
В сочинении выбрал направление "Чувство и разум", как и планировал, привёл аргументы из Фрая, и, на мой вкус, смотрелись они очень здорово и уместно. Главным образом потому, что хотя это и были две книги, они рассказывали одну историю, и на примере одного персонажа можно было проследить обе крайности. Увы, проверяющие со мной не согласились: учительница русского сказала, что она-то всё понимает, и ей-то читать мои работы интересно, но это не по шаблону и так делать не надо, ведь упомянутые проверяющие подумали, что кроме Фрая я ничего не читаю... Помнится, она говорила, что можно вообще использовать только одно произведение. И что-то мне подсказывает, что напиши я оба аргумента, скажем, по "Войне и миру", никто бы не решил, что я в жизни прочитал только один роман. За сочинение у меня пятёрка, насколько понял, но суть претензий по-прежнему не ясна. Меня совершенно не волнует мнение каких-то проверяющих, если это не объективный критерий оценивания, и обидно-то не за себя, а за всю ситуацию. Мне казалось, раскрывать проблему на примере того, что тебе ближе, полезнее, чем повторять сказанное уже сотни раз в других сочинениях. И совершенно непонятно, почему такая инициатива осуждается. Грустно осознавать, что даже в сочинении-рассуждении не могу выразить себя и выйти за рамки не шаблона даже, а просто чужих представлений о том, каким это сочинение должно быть. Впрочем, чёрта с два я так легко сдамся.
P.S. Здесь должна быть какая-нибудь экзистенциальная шутка про то, что вот мне и семнадцать лет, но я, пожалуй, воздержусь.