Временами приходится напоминать себе, что какое бы настроение ни навевали обстоятельства, на самом деле всё фигня. Потому что, как ни смешно, иначе действительно забуду.
Школа странная. Все проблемы и суета создаются буквально из ничего. Всё осложняется, если пытаются каким-то боком приплести меня: ну что я могу сказать или сделать, если сама ситуация мне видится пустой и бессмысленной. К счастью, это происходит очень редко: за предыдущие два года я настолько отдалился от коллектива, как любит называть наш класс Ирина Васильевна, что про меня обычно и не вспоминают. Однако помимо раздутых на пустом месте трагедий есть откровенно тупые вещи. Например, в этом году у нас есть элективы по четырём предметам. Предполагается, что посещение добровольное. Но при этом на три вы обязаны ходить в любом случае: математика и физика обязательны для всех, английский или информатика на выбор. Ладно, допустим, я могу выбрать информатику, теоретически, от этого может быть какая-то польза, ибо ещё экзамен по этому предмету сдавать, но как быть Полинке, которой не нужно ни то, ни другое?.. Ещё один пример - физкультура на улице до октября, когда там девять градусов, а треть класса и так болеет. Просто спортзал покрасили ещё летом, краска давно высохла, но пол до сих застелен каким-то подобием клеёнки, и заниматься там нельзя. Почему не убрать клеёнку — история умалчивает. Но сегодня шёл дождь, поэтому мы сидели на лавочках в зале и слушали лекцию о жизни от учительницы физкультуры (их две, одна — наша классная, которая всё время молчит, вторая — которая постоянно орёт). В итоге всё опять свелось к тому, какие мы хреновые... Настроение классной руководительницы меняется на диаметрально противоположное по нескольку раз за день, физичка опять рассказывает про своего сына на уроках, большая часть предметов требует не понимания, а зазубривания... А вот англичанке всё-таки удалось меня удивить: темой урока были обменные программы для студентов, разговор как-то плавно ушёл в сторону, она рассказала, что когда-то была в Америке и что американцы, оказывается, очень на нас похожи. И в этом не было бы ничего необычного, если бы в прошлом году, когда на уроке мы так же отошли от темы, она не заявляла, что хочет сбросить на них атомную бомбу. И ведь не поймёшь, это у человека мнение изменилось, или она просто живёт с такими противоречиями... Странных ситуаций много, все перечислять смысла нет.
Большинство предметов именно в том виде, в котором их преподают в школе, уже давно кажутся мне бесполезными. Однако до сих пор я почти не сомневался в математике. Поэтому заявление Максима, который вчера помогал мне разобраться с уравнением из домашки, что то, что мы делаем не имеет никакого смысла, заставило серьёзно задуматься и по-другому взглянуть и на математику тоже. В самом деле, если понимаешь суть, таскание дробей и свёртывание формул не шибко полезны. Немного печально, ведь выходит, я не такой умный, как кажется, но хорошо, что задумался сейчас, может, хоть немного приближусь к пониманию мира за пределами школы. Ведь в деталях я могу представить разве что оставшиеся два года, чуть с большим трудом, но всё же удаётся — институт, а вот дальше... Дальше всё очень размыто. Есть планы, есть цели, но я всё равно не очень-то знаю, как будет выглядеть моя жизнь.
Интересно наблюдать, как меняются люди, особенно с учётом того, что увидеть можно только маленькие внешние проявления этих перемен: одногруппники с английского, которые раньше цапались по поводу и без, теперь в хороших отношениях и даже общаются во внеучебное время; люди, с которыми мы, кажется, ещё не так давно составляли одну компашку, теперь чуть не грызутся на ровном месте; брат пытается качать права, потому что ему лень делать сверхсложную домашку (картиночки раскрашивать), мама на него ругается; Машка просто как-то иначе отвечает на мои вопросы... И ведь я никогда не смогу до конца понять, что происходит. Это почти увлекательнее, чем алгебра.
Меня взяли на второй семестр программирования. Можно было на третий, но там требуется язык, который я не знаю, а срочно учить самостоятельно нет ни времени, ни желания. Занятия в воскресенье с десяти утра. Раньше был хоть один день, когда можно выспаться, теперь — увы. Надеюсь, оно того стоит.
Ничего не хочется делать, поэтому я сижу, завернувшись в одеяло, пью чай и читаю Лорку. Не уверен, что хоть когда-то понимал его стихи, но они всегда чем-то цепляли. Очень интересно (и сложно) пытаться проследить мысль.
Неужели всё и в самом деле так... неплохо? Правда? И дальше не станет вдруг невыносимо?