В школьном курсе литературы было совсем немного произведений, которые хоть чем-то меня зацепили. Всё остальное — бесконечная череда уныния. Однако речь сейчас не о том: в конце концов, может, дело просто в моих предпочтениях, а кому-то всё это было по душе. Тащились же родственники по "Евгению Онегину" и "Герою нашего времени", которых я терпеть не мог...
До того, как мы начали изучать "Войну и мир", я знал только что в этом романе четыре тома. И что никто его не читал целиком. Собственно, все мои выводы основывались именно на этих двух фактах и, может, немного на разочаровании в произведениях школьной программы в целом, а потому желанием хотя бы начать читать я не горел. Потом на уроках мы начали обсуждать роман, и мне подумалось, что, может, что-то в этом и есть. Во всяком случае, там были продуманные и достаточно глубокие персонажи и какой-то сюжет. Тогда я принял решение хотя бы посмотреть, о чём столько говорят. В связи с ненормальными объёмами домашки свободного времени было не так много, а потому продвинулся я не шибко далеко, и выводов о самом произведении делать не хочу. Потому что речь о том, как мы его проходим.
Я читал спокойно "Войну и мир", когда была возможность: иногда дома, иногда на переменах в школе — пока по литературе нам не раздали карточки с темами, по которым надо подготовить сообщения. Подробные сообщения, с цитатами. Покончили с первой партией — получайте вторую. Так вот, вопросы выданной мне на сей раз карточки охватывают двадцать глав. И все они из третьего тома, который я ещё даже не открывал и в ближайшее время не открою. Мало того, что в принципе на чтение времени мало, так теперь я его ещё трачу на подготовку сообщения, которое по вышеозначенным причинам будет представлять собой смесь найденных на просторах интернета цитат и краткого содержания. Словами не передать, как обидно. А ещё обиднее, что так делают все, исключая, разве что, девушку, которая собирается сдавать ЕГЭ по литературе: она что-то читала. И в результате мы несколько уроков слушаем, как про роман рассказывают люди, его не читавшие. А потом ещё контрольные и сочинения по нему пишем.
Так было и с многими произведениями до "Войны и мира", некоторые из них даже были интересными, но негодование меня переполняет почему-то именно сейчас.
Опять почти весь день делал уроки. Одни только десять вариантов ЕГЭ по русскому чего стоят. Конечно, там были не все задания, но мне всё ещё кажется, что это много, а поскольку вопросы везде одинаковые, где-то на седьмом варианте это начинает походить на пытку. Алгебра ладно, по ней всегда завал. Ещё география... Мелочь, а опять время. Может, это со мной что-то не так?