world peace and more coffee plz
Учёба началась всего два дня назад, но уже эти два дня я провёл как в анабиозе, разрисовывая поля тетрадей и даже не пытаясь делать вид, что происходящее на уроке мне интересно. В голове будто тёплый влажный воздух, такой тяжёлый, что даже дышать сложно. Ну, в моём случае, думать. При этом все два дня отчего-то страшно уставал. Видимо, так действуют вводные уроки: одна и та же нудятина о том, что вот именно этот предмет невероятно сложный и важный, изучает то-то и то-то, и жить без него невозможно. Вот только это повторяется каждый год едва ли не слово в слово. И мы записываем в тетради одни и те же фразы, в которых чуть меньше воды и чуть больше смысла, чем во всей остальной речи. И учителя задают вопросы, которые уже задавали в прошлом году. Почему сразу нельзя вернуться к тому, чем закончили?
В этом году директорам запретили вести свои предметы в старших классах, поэтому у нас новая учительница биологии. Жаль: директриса нравилась всем, потому что относилась к ученикам как-то очень по-человечески, не ругалась, не давила, наоборот, старалась помочь, если были какие-то трудности. Я часто задерживался после уроков, чтобы задать ей вопросы не по теме, а она никогда не отмахивалась. Вообще-то биолог из меня неважный, но предмет мне нравился, во многом благодаря преподавательницам: я учился в четырёх разных школах, но со всеми биологинями мы как-то быстро приходили к взаимопониманию, и биология всегда была уроком, на котором можно перестать нервничать и просто слушать, даже если тема была совсем неинтересной и даже в конце девятого класса, когда все были до того замучены подготовкой к экзаменам, что наличие в школе каких-то предметов кроме математики вызывало недоумение. Так что эта учительница была замечательной (собственно, поэтому я не сразу поверил, что она могла делать замечания моей классной руководительницы из-за того, что я пришёл на экзамен в джинсах и футболке: мне казалось, она просто не может придавать такое значение формальностям). А теперь биологию у нас будет вести бабушка Егора (жаль, сам Егор перешёл в этом году и не дождался сего момента), про которую я пока ничего не знаю.
Географичка также поменялась. С географичками у меня ситуация всегда была прямо противоположной, но я хотя бы знал, чего ждать от нашей. Ну и очень часто помогала репутация (сам не в курсе, откуда она взялась, никогда не блистал в географии). Хотя в этом смысле для некоторых новая учительница - это плюс. Завтра география. Интригующе, конечно, но...
У второй группы новая информатичка. Они её уже видели, сказали, что занудная. И всё бы ничего, вот только в этом году она будет вести электив по информатике. Прежде чем делать выводы, надо, конечно, самому с ней поговорить, но от рассказов одноклассников становится грустно. С элективами в этом году вообще какая-то муть: на математику с физикой всех ходить заставят, это понятно, но есть ещё английский и обществознание, насчёт которых я вообще ничего не понял (впрочем, учителя, кажется, пока тоже). Как бы не заставили выбирать один из двух, пусть сейчас это и выглядит маловероятным.
Зато физичка незыблема. Ещё и первыми уроками физика теперь. Так что прямо с утра весь класс ждут такие же вечные истории про её учёбу в институте, сына, времена, когда в нашей школе учились сплошь умные люди и так далее. И бонусом двадцать минут издевательств над неготовым человеком у доски.
В общем, только математика спасает.
В этом году директорам запретили вести свои предметы в старших классах, поэтому у нас новая учительница биологии. Жаль: директриса нравилась всем, потому что относилась к ученикам как-то очень по-человечески, не ругалась, не давила, наоборот, старалась помочь, если были какие-то трудности. Я часто задерживался после уроков, чтобы задать ей вопросы не по теме, а она никогда не отмахивалась. Вообще-то биолог из меня неважный, но предмет мне нравился, во многом благодаря преподавательницам: я учился в четырёх разных школах, но со всеми биологинями мы как-то быстро приходили к взаимопониманию, и биология всегда была уроком, на котором можно перестать нервничать и просто слушать, даже если тема была совсем неинтересной и даже в конце девятого класса, когда все были до того замучены подготовкой к экзаменам, что наличие в школе каких-то предметов кроме математики вызывало недоумение. Так что эта учительница была замечательной (собственно, поэтому я не сразу поверил, что она могла делать замечания моей классной руководительницы из-за того, что я пришёл на экзамен в джинсах и футболке: мне казалось, она просто не может придавать такое значение формальностям). А теперь биологию у нас будет вести бабушка Егора (жаль, сам Егор перешёл в этом году и не дождался сего момента), про которую я пока ничего не знаю.
Географичка также поменялась. С географичками у меня ситуация всегда была прямо противоположной, но я хотя бы знал, чего ждать от нашей. Ну и очень часто помогала репутация (сам не в курсе, откуда она взялась, никогда не блистал в географии). Хотя в этом смысле для некоторых новая учительница - это плюс. Завтра география. Интригующе, конечно, но...
У второй группы новая информатичка. Они её уже видели, сказали, что занудная. И всё бы ничего, вот только в этом году она будет вести электив по информатике. Прежде чем делать выводы, надо, конечно, самому с ней поговорить, но от рассказов одноклассников становится грустно. С элективами в этом году вообще какая-то муть: на математику с физикой всех ходить заставят, это понятно, но есть ещё английский и обществознание, насчёт которых я вообще ничего не понял (впрочем, учителя, кажется, пока тоже). Как бы не заставили выбирать один из двух, пусть сейчас это и выглядит маловероятным.
Зато физичка незыблема. Ещё и первыми уроками физика теперь. Так что прямо с утра весь класс ждут такие же вечные истории про её учёбу в институте, сына, времена, когда в нашей школе учились сплошь умные люди и так далее. И бонусом двадцать минут издевательств над неготовым человеком у доски.
В общем, только математика спасает.