world peace and more coffee plz
Временами приходится напоминать себе, что какое бы настроение ни навевали обстоятельства, на самом деле всё фигня. Потому что, как ни смешно, иначе действительно забуду.
Школа странная. Все проблемы и суета создаются буквально из ничего. Всё осложняется, если пытаются каким-то боком приплести меня: ну что я могу сказать или сделать, если сама ситуация мне видится пустой и бессмысленной. К счастью, это происходит очень редко: за предыдущие два года я настолько отдалился от коллектива, как любит называть наш класс Ирина Васильевна, что про меня обычно и не вспоминают. Однако помимо раздутых на пустом месте трагедий есть откровенно тупые вещи. Например, в этом году у нас есть элективы по четырём предметам. Предполагается, что посещение добровольное. Но при этом на три вы обязаны ходить в любом случае: математика и физика обязательны для всех, английский или информатика на выбор. Ладно, допустим, я могу выбрать информатику, теоретически, от этого может быть какая-то польза, ибо ещё экзамен по этому предмету сдавать, но как быть Полинке, которой не нужно ни то, ни другое?.. Ещё один пример - физкультура на улице до октября, когда там девять градусов, а треть класса и так болеет. Просто спортзал покрасили ещё летом, краска давно высохла, но пол до сих застелен каким-то подобием клеёнки, и заниматься там нельзя. Почему не убрать клеёнку — история умалчивает. Но сегодня шёл дождь, поэтому мы сидели на лавочках в зале и слушали лекцию о жизни от учительницы физкультуры (их две, одна — наша классная, которая всё время молчит, вторая — которая постоянно орёт). В итоге всё опять свелось к тому, какие мы хреновые... Настроение классной руководительницы меняется на диаметрально противоположное по нескольку раз за день, физичка опять рассказывает про своего сына на уроках, большая часть предметов требует не понимания, а зазубривания... А вот англичанке всё-таки удалось меня удивить: темой урока были обменные программы для студентов, разговор как-то плавно ушёл в сторону, она рассказала, что когда-то была в Америке и что американцы, оказывается, очень на нас похожи. И в этом не было бы ничего необычного, если бы в прошлом году, когда на уроке мы так же отошли от темы, она не заявляла, что хочет сбросить на них атомную бомбу. И ведь не поймёшь, это у человека мнение изменилось, или она просто живёт с такими противоречиями... Странных ситуаций много, все перечислять смысла нет.
Большинство предметов именно в том виде, в котором их преподают в школе, уже давно кажутся мне бесполезными. Однако до сих пор я почти не сомневался в математике. Поэтому заявление Максима, который вчера помогал мне разобраться с уравнением из домашки, что то, что мы делаем не имеет никакого смысла, заставило серьёзно задуматься и по-другому взглянуть и на математику тоже. В самом деле, если понимаешь суть, таскание дробей и свёртывание формул не шибко полезны. Немного печально, ведь выходит, я не такой умный, как кажется, но хорошо, что задумался сейчас, может, хоть немного приближусь к пониманию мира за пределами школы. Ведь в деталях я могу представить разве что оставшиеся два года, чуть с большим трудом, но всё же удаётся — институт, а вот дальше... Дальше всё очень размыто. Есть планы, есть цели, но я всё равно не очень-то знаю, как будет выглядеть моя жизнь.
Интересно наблюдать, как меняются люди, особенно с учётом того, что увидеть можно только маленькие внешние проявления этих перемен: одногруппники с английского, которые раньше цапались по поводу и без, теперь в хороших отношениях и даже общаются во внеучебное время; люди, с которыми мы, кажется, ещё не так давно составляли одну компашку, теперь чуть не грызутся на ровном месте; брат пытается качать права, потому что ему лень делать сверхсложную домашку (картиночки раскрашивать), мама на него ругается; Машка просто как-то иначе отвечает на мои вопросы... И ведь я никогда не смогу до конца понять, что происходит. Это почти увлекательнее, чем алгебра.
Меня взяли на второй семестр программирования. Можно было на третий, но там требуется язык, который я не знаю, а срочно учить самостоятельно нет ни времени, ни желания. Занятия в воскресенье с десяти утра. Раньше был хоть один день, когда можно выспаться, теперь — увы. Надеюсь, оно того стоит.
Ничего не хочется делать, поэтому я сижу, завернувшись в одеяло, пью чай и читаю Лорку. Не уверен, что хоть когда-то понимал его стихи, но они всегда чем-то цепляли. Очень интересно (и сложно) пытаться проследить мысль.
Неужели всё и в самом деле так... неплохо? Правда? И дальше не станет вдруг невыносимо?
Школа странная. Все проблемы и суета создаются буквально из ничего. Всё осложняется, если пытаются каким-то боком приплести меня: ну что я могу сказать или сделать, если сама ситуация мне видится пустой и бессмысленной. К счастью, это происходит очень редко: за предыдущие два года я настолько отдалился от коллектива, как любит называть наш класс Ирина Васильевна, что про меня обычно и не вспоминают. Однако помимо раздутых на пустом месте трагедий есть откровенно тупые вещи. Например, в этом году у нас есть элективы по четырём предметам. Предполагается, что посещение добровольное. Но при этом на три вы обязаны ходить в любом случае: математика и физика обязательны для всех, английский или информатика на выбор. Ладно, допустим, я могу выбрать информатику, теоретически, от этого может быть какая-то польза, ибо ещё экзамен по этому предмету сдавать, но как быть Полинке, которой не нужно ни то, ни другое?.. Ещё один пример - физкультура на улице до октября, когда там девять градусов, а треть класса и так болеет. Просто спортзал покрасили ещё летом, краска давно высохла, но пол до сих застелен каким-то подобием клеёнки, и заниматься там нельзя. Почему не убрать клеёнку — история умалчивает. Но сегодня шёл дождь, поэтому мы сидели на лавочках в зале и слушали лекцию о жизни от учительницы физкультуры (их две, одна — наша классная, которая всё время молчит, вторая — которая постоянно орёт). В итоге всё опять свелось к тому, какие мы хреновые... Настроение классной руководительницы меняется на диаметрально противоположное по нескольку раз за день, физичка опять рассказывает про своего сына на уроках, большая часть предметов требует не понимания, а зазубривания... А вот англичанке всё-таки удалось меня удивить: темой урока были обменные программы для студентов, разговор как-то плавно ушёл в сторону, она рассказала, что когда-то была в Америке и что американцы, оказывается, очень на нас похожи. И в этом не было бы ничего необычного, если бы в прошлом году, когда на уроке мы так же отошли от темы, она не заявляла, что хочет сбросить на них атомную бомбу. И ведь не поймёшь, это у человека мнение изменилось, или она просто живёт с такими противоречиями... Странных ситуаций много, все перечислять смысла нет.
Большинство предметов именно в том виде, в котором их преподают в школе, уже давно кажутся мне бесполезными. Однако до сих пор я почти не сомневался в математике. Поэтому заявление Максима, который вчера помогал мне разобраться с уравнением из домашки, что то, что мы делаем не имеет никакого смысла, заставило серьёзно задуматься и по-другому взглянуть и на математику тоже. В самом деле, если понимаешь суть, таскание дробей и свёртывание формул не шибко полезны. Немного печально, ведь выходит, я не такой умный, как кажется, но хорошо, что задумался сейчас, может, хоть немного приближусь к пониманию мира за пределами школы. Ведь в деталях я могу представить разве что оставшиеся два года, чуть с большим трудом, но всё же удаётся — институт, а вот дальше... Дальше всё очень размыто. Есть планы, есть цели, но я всё равно не очень-то знаю, как будет выглядеть моя жизнь.
Интересно наблюдать, как меняются люди, особенно с учётом того, что увидеть можно только маленькие внешние проявления этих перемен: одногруппники с английского, которые раньше цапались по поводу и без, теперь в хороших отношениях и даже общаются во внеучебное время; люди, с которыми мы, кажется, ещё не так давно составляли одну компашку, теперь чуть не грызутся на ровном месте; брат пытается качать права, потому что ему лень делать сверхсложную домашку (картиночки раскрашивать), мама на него ругается; Машка просто как-то иначе отвечает на мои вопросы... И ведь я никогда не смогу до конца понять, что происходит. Это почти увлекательнее, чем алгебра.
Меня взяли на второй семестр программирования. Можно было на третий, но там требуется язык, который я не знаю, а срочно учить самостоятельно нет ни времени, ни желания. Занятия в воскресенье с десяти утра. Раньше был хоть один день, когда можно выспаться, теперь — увы. Надеюсь, оно того стоит.
Ничего не хочется делать, поэтому я сижу, завернувшись в одеяло, пью чай и читаю Лорку. Не уверен, что хоть когда-то понимал его стихи, но они всегда чем-то цепляли. Очень интересно (и сложно) пытаться проследить мысль.
Неужели всё и в самом деле так... неплохо? Правда? И дальше не станет вдруг невыносимо?