world peace and more coffee plz
В школьном курсе литературы было совсем немного произведений, которые хоть чем-то меня зацепили. Всё остальное — бесконечная череда уныния. Однако речь сейчас не о том: в конце концов, может, дело просто в моих предпочтениях, а кому-то всё это было по душе. Тащились же родственники по "Евгению Онегину" и "Герою нашего времени", которых я терпеть не мог...
До того, как мы начали изучать "Войну и мир", я знал только что в этом романе четыре тома. И что никто его не читал целиком. Собственно, все мои выводы основывались именно на этих двух фактах и, может, немного на разочаровании в произведениях школьной программы в целом, а потому желанием хотя бы начать читать я не горел. Потом на уроках мы начали обсуждать роман, и мне подумалось, что, может, что-то в этом и есть. Во всяком случае, там были продуманные и достаточно глубокие персонажи и какой-то сюжет. Тогда я принял решение хотя бы посмотреть, о чём столько говорят. В связи с ненормальными объёмами домашки свободного времени было не так много, а потому продвинулся я не шибко далеко, и выводов о самом произведении делать не хочу. Потому что речь о том, как мы его проходим.
Я читал спокойно "Войну и мир", когда была возможность: иногда дома, иногда на переменах в школе — пока по литературе нам не раздали карточки с темами, по которым надо подготовить сообщения. Подробные сообщения, с цитатами. Покончили с первой партией — получайте вторую. Так вот, вопросы выданной мне на сей раз карточки охватывают двадцать глав. И все они из третьего тома, который я ещё даже не открывал и в ближайшее время не открою. Мало того, что в принципе на чтение времени мало, так теперь я его ещё трачу на подготовку сообщения, которое по вышеозначенным причинам будет представлять собой смесь найденных на просторах интернета цитат и краткого содержания. Словами не передать, как обидно. А ещё обиднее, что так делают все, исключая, разве что, девушку, которая собирается сдавать ЕГЭ по литературе: она что-то читала. И в результате мы несколько уроков слушаем, как про роман рассказывают люди, его не читавшие. А потом ещё контрольные и сочинения по нему пишем.
Так было и с многими произведениями до "Войны и мира", некоторые из них даже были интересными, но негодование меня переполняет почему-то именно сейчас.
Опять почти весь день делал уроки. Одни только десять вариантов ЕГЭ по русскому чего стоят. Конечно, там были не все задания, но мне всё ещё кажется, что это много, а поскольку вопросы везде одинаковые, где-то на седьмом варианте это начинает походить на пытку. Алгебра ладно, по ней всегда завал. Ещё география... Мелочь, а опять время. Может, это со мной что-то не так?
До того, как мы начали изучать "Войну и мир", я знал только что в этом романе четыре тома. И что никто его не читал целиком. Собственно, все мои выводы основывались именно на этих двух фактах и, может, немного на разочаровании в произведениях школьной программы в целом, а потому желанием хотя бы начать читать я не горел. Потом на уроках мы начали обсуждать роман, и мне подумалось, что, может, что-то в этом и есть. Во всяком случае, там были продуманные и достаточно глубокие персонажи и какой-то сюжет. Тогда я принял решение хотя бы посмотреть, о чём столько говорят. В связи с ненормальными объёмами домашки свободного времени было не так много, а потому продвинулся я не шибко далеко, и выводов о самом произведении делать не хочу. Потому что речь о том, как мы его проходим.
Я читал спокойно "Войну и мир", когда была возможность: иногда дома, иногда на переменах в школе — пока по литературе нам не раздали карточки с темами, по которым надо подготовить сообщения. Подробные сообщения, с цитатами. Покончили с первой партией — получайте вторую. Так вот, вопросы выданной мне на сей раз карточки охватывают двадцать глав. И все они из третьего тома, который я ещё даже не открывал и в ближайшее время не открою. Мало того, что в принципе на чтение времени мало, так теперь я его ещё трачу на подготовку сообщения, которое по вышеозначенным причинам будет представлять собой смесь найденных на просторах интернета цитат и краткого содержания. Словами не передать, как обидно. А ещё обиднее, что так делают все, исключая, разве что, девушку, которая собирается сдавать ЕГЭ по литературе: она что-то читала. И в результате мы несколько уроков слушаем, как про роман рассказывают люди, его не читавшие. А потом ещё контрольные и сочинения по нему пишем.
Так было и с многими произведениями до "Войны и мира", некоторые из них даже были интересными, но негодование меня переполняет почему-то именно сейчас.
Опять почти весь день делал уроки. Одни только десять вариантов ЕГЭ по русскому чего стоят. Конечно, там были не все задания, но мне всё ещё кажется, что это много, а поскольку вопросы везде одинаковые, где-то на седьмом варианте это начинает походить на пытку. Алгебра ладно, по ней всегда завал. Ещё география... Мелочь, а опять время. Может, это со мной что-то не так?
Вторая проблема в том, что произведения кажутся «неинтересными» в силу возраста, психологических особенностей. Мне самой школьная программа была неинтересна, читала совершенно другое (Но «Войну и мир» прочитала, было интересно). Поскольку сами произведения предназначены не для подростков, а для людей более сформировавшихся, это я понимала, читая эти же произведения через три-четыре года на филфаке. Восприятие совершенно иное, приходит интерес и понимание… вот как-то так.
Простыню написала.
и да, кто бы и что не рассказывал по "Войне и миру", раз ты ее прочитаешь, у тебя великолепный шанс оценить ее самому и составить свою оценку)
Что до "Войны и мира", окончательно мой интерес к ней школа, пожалуй, всё же не убьёт, прочитать-то прочитаю, вопрос в том, когда. Минут десять-пятнадцать назад закончил уроки делать, выходных почти не было. Завтра тоже не день, а жесть. Такими темпами к лету и до второго тома не доберусь.
с ритмом учеба, работа, дом практически перестала читать новое, времени нет. от слова совсем. Так, есть любимые произведения, в которые ныряю на 15-20 минут перед снов, чтобы перезагрузиться от реальности
Ты тоже держись, удачи на экзамене)
спасибо, держусь, еще завтрашний день продержаться и ночь, и утро до входа в кабинет пережить. а то состояние -недоперечитал, когда буквы роятся вокруг головы и в слова уже не складываются...
Надо выспаться как следует, тогда информация утрясается.
спасибо, если нервы дадут поспать, то да, утрясу, боюсь забыть что-то.
все как в-первый раз.
самой смешно
еще один остался экзамен и все.
поэтому этого госа как-то меньше боюсь. а задачи решать, так вообще люблю. тем более знакомый с другой группы попросил помочь ему задачки порешать, а я когда объясняю, всегда сама лучше понимаю